Работа в сфере недвижимости в курортном Сочи по многим критериям сильно отличается от аналогичной деятельности в других городах. Сочинский рынок недвижимости можно назвать диким и очень далеким от цивилизованных правил.
Наталья Чапкая, соучредитель, руководитель правовой службы ИАЦН «НАСЛЕДИЕ», г. Сочи, Краснодарский край.
Набирая сотрудников, которые, как правило, не из числа местных, мы, первым делом, проводим с ними настоящий ликбез, обучаем азам профессии. И даем им время для адаптации и изучения местности, что также крайне важно для нашей работы.
Также мы занимаемся обучением всех наших сотрудников. Причем, я хочу сделать на этом особый акцент. Для многих начинающих агентов, наслышанных о работе местных риелторов, наши «уроки» выглядят настоящим открытием, для них регулируемые взаимоотношения с клиентами, основанные на информационной честности и прозрачности, это что – то невероятное и не совместимое с работой в сфере недвижимости. Для многих это, как открытие нового мира. Хочу заметить, что мы стараемся не брать тех, кто уже успел поработать в местных риэлтерских компаниях, поскольку всем известно, что переучивать людей гораздо сложнее, но все же тем, кто готов учиться и меняться - наши двери открыты.
Местные агентства недвижимости не только не чураются работать на фальшивках, но и стараются друг друга превзойти именно по степени обмана населения.
Все без исключения агентства применяют для работы фейки, рекламируют фальшивые, несуществующие объекты. Механизм их работы мы поняли быстро и он нас мягко говоря шокировал.
Агентам компаний надо первым делом зацепить клиента в разговоре по телефону, заставить его приехать, а когда потенциальный покупатель приезжает в город Сочи, то здесь разворачивается настоящий спектакль. Долгожданного клиента берут в оборот прямо в аэропорту или на железнодорожном вокзале, не давая ему оглядеться и прийти в себя от дороги. Человека сажают в машину и везут на объект. Клиент доволен, предвкушает знакомство со своей будущей квартирой, которую риелтор в процессе долгих переговоров по телефону, пообещал ему за хорошую цену. По телефону людей убеждают, что здесь можно купить вполне приличную квартиру за миллион рублей, а когда человек приезжает, то вся картина меняется кардинально. По дороге из аэропорта клиенту с большим сожалением сообщают, что «тот самый объект буквально вчера был продан, но расстраиваться не стоит, потому что у риелтора в запасе есть объект еще лучше, чем прежний, но немного дороже». Таким образом, человека на машине везут совсем на другой объект и показывают, грубо говоря, коробку без окон без дверей за 3 – 5 млн. рублей, и начинают расписывать, что это самый лучший уникальный вариант, и лучше уже быть не может.
Главная задача риелтора – удержать клиента. Все делается для того, чтобы покупатель уже никуда не делся, и в итоге приобрел какой- нибудь из предлагаемых объектов. Учитывать нужно и тот факт, что местность в Сочи очень сложная, есть места, где объект без сопровождения собственника просто невозможно найти, даже использую навигатор и другие программы по поиску адресов. Идет колоссальное психологическое воздействие, рассчитанное на то, что раз уж человек прилетел издалека, и на выбор объекта у него как правило есть не более недели, то с пустыми руками возвращаться не захочет.