18.11.2016

Любой договор нужно читать, прежде чем подписывать. Это неустанно повторяют наши агенты недвижимости. Все наши клиенты – люди адекватные и дееспособные. И они должны уметь нести ответственность за тот договор, который они собственноручно подписали.

Андрей Агурян, руководитель правовой службы ИАЦН «НАСЛЕДИЕ».

 

 

Работа юридического отдела идет в штатном режиме. В основном занимаемся рассмотрением дел по взысканию задолженностей с наших «нерадивых» клиентов, которые всячески пытаются обойти законодательство и избежать оплаты вознаграждения, в соответствии с договором о возмездном оказании услуг. Также работаем со встречными исковыми заявлениями от клиентов, которые иногда возникают.  Как правило это случается в тех случаях, когда компания первая подает на них в суд. Дело в том, что существуют такие клиенты, которые уверены в том, что, несмотря на то, что между ими и компанией ИАЦН «НАСЛЕДИЕ» был заключен конкретный «Договор возмездного оказания услуг», у них есть возможность каким - то образом избежать этой самой оплаты вознаграждения за оказанные услуги. Причем порой «изобретательность» клиентов в целях приобретения объекта недвижимости в обход агентства, просто фантастическая.  И такие клиенты свято убеждены, что правда на их стороне. Однако суды так не считают.

Используя старое как мир правило о том, что «лучшая защита – это нападение», некоторые клиенты пытаются защитить свои якобы нарушенные права, освободиться от несправедливых, по их мнению, требований компании, которые четко прописаны в пунктах договора, и который был собственноручно ими подписан. Разумеется, подача таких исков совершенно безосновательна, и их перспектива безнадежна. Иски от таких клиентов составляются непрофессиональными специалистами, которых клиенты находят самостоятельно и привлекают к отстаиванию своих интересов в суде. Разумеется, что такие «юристы», берясь за эту работу, преследуют исключительно свои меркантильные интересы. Но клиенты не хотят в это верить. Таким образом, судебный процесс осложняется, увеличивается количество судебных заседаний, представительские расходы становятся значительнее, и в итоге клиент сам себя загоняет в еще больший тупик.

Например, был случай, когда мы подали исковое заявление на одного такого нерадивого клиента, он, в свою очередь, подал встречное заявление на компанию, но, при этом, сделал это по месту регистрации. То есть нам нужно было ездить в другой район города, чтобы защищать в суде интересы компании. В итоге, разумеется, наше исковое заявление было удовлетворено, а их иск был отклонен. Более того, с них были взысканы начисленные представительские расходы с двух судов. То есть по причине непрофессионализма заказчика им пришлось оплачивать двойную цену и нести, тем самым, еще большие расходы.

 Наряду с такой очевидной агрессивной формой мнимой защиты, нередки случаи, когда клиенты хотят решить вопрос мирно, то есть звонят мне лично и пытаются, так сказать, договориться. Другими словами, клиенты хотят склонить юридическую службу ИАЦН «НАСЛЕДИЕ» пойти на должностное преступление, сработать в обход компании, что абсолютно неприемлемо.  

 Удивительно, но таких «изобретательных» клиентов, не желающих понимать и принимать суть договорных обязательств, не становится меньше. Они есть у нас и в других компаниях недвижимости. Вообще я бы назвал юридическую неосведомленность бедой риэлтерского бизнеса в стране.

433407