20.05.2016

Компания «Наследие» использует оригинальную CRM-систему, которая создавалась специалистами IT –отдела ИАЦН «Наследие» с 2009 года. По словам Евгения Манина, IT-директора компании, на сегодняшний момент CRM-системой пользуются порядка 100 пользователей.

 

 

Изначальной целью агентства недвижимости «Наследие» было желание принципиально изменить  классическую модель риелторского бизнеса путем внедрения новейших интернет – технологий. Создание собственной CRM-системы позволила агентству недвижимости «Наследие» создать уникальный   IT-сервис, способный максимально автоматизировать деятельность  компании. Сегодня  CRM-системой пользуются порядка 100 пользователей, большинство из которых – риелторы, работающие с «Наследием» по агентским договорам. Также опции системы позволяют ИАЦН «Наследие» контролировать эффективность рекламных площадок, обучать и  отслеживать  рабочий процесс риэлторов в автоматическом режиме.  Программа регулярно обновляется, добавляются новые функции. На базе собранной статистики корректируется список  важных показателей, таких как количество просмотров, необходимое агенту для заключения договора, скорость обработки им информации.  Кроме того, в функционале CRM –системы теперь есть опция, когда  программа сама при необходимости отправляет риелтора на тот или иной тренинг, а потом онлайн-тестированием контролирует эффективность их прохождения. Одним из базовых условий деятельности агентства является исключительная актуальность баз данных агентов. Периодически  агент должен связываться  с владельцем. Уточнять  или  обновлять информацию об объекте недвижимости, и только после этого пересохранять ее. Наша система способна отслеживать случаи, когда  пересохранение информации о ликвидности объекта было совершено  агентом без  предварительных звонков на номер собственника. Это грубое нарушение внутренних правил компании, которое всегда влечет  за собой  расторжение агентского договора. CRM-система «Наследия» фиксирует  входящие и исходящие звонки агентов с помощью интеграции с облачной АТС компании «МегаФон». Всего компанией используется около 50 различных рекламных площадок. При этом заметный эффект дают около 10 из них. Но даже 10 рекламных каналов вызывают необходимость использовать 1000 номеров, вызовы с которых переадресовываются на телефоны агентов. Интеграцию своей CRM-системы с «Виртуальной АТС» «МегаФона» компания провела самостоятельно, без дополнительных затрат, используя  API (интерфейс, позволяющий сторонним приложениям использовать те или иные возможности и данные определенного программного продукта) провайдера. Стоимость использования облачной АТС составляет менее 30 тыс. руб. в месяц при общих расходах агентства на услуги связи около 70 тыс. руб. в месяц. Благодаря интеграции данного сервиса «Наследие» пересмотрело свою рекламную политику.  После  трехнедельного использования облачной АТС в рамках CRM-системы мы увидели, что стоимость размещения рекламы никак не связана с количеством поступающих по ней звонков.  То есть  бесплатный портал вполне может оказаться эффективнее дорогого. «Наследие» рекламирует свои объекты преимущественно в Интернете, доля оффлайновой рекламы крайне мала. Соотношение числа звонков по рекламе к числу ее просмотров  зависит не только от посещаемости сайта, но и от удобства его использования. Из 200 посетителей более удобного портала позвонить по объявлению могут больше людей, чем из тысячи посетителей менее удобного. Однако участники рынка риелторских услуг в Ростове не думают об эффективности вложенных в рекламу денег, расходуя ежемесячно по 100-150 тысяч рублей на Avito.  Мы же решили, что будет лучше, если  те же деньги направить на развитие собственного сайта.

435447